Ресурсы

В игре есть несколько видов ресурсов:
Минералы, Материалы, Гелий, Население, Площадки для строительства, Внутреняя валюта, Эргопак, Артефакт.

# Минералы:
Манирон, Арселил, Тетанит
Используются для строительства и сборки комплектующих.
Добываются на астероидных полях, существует и добыча на планетах, но тут прирост ресурса очень незначителен и прекращается по мере старения планеты.

# Материалы:
Используются для строительства, сборки комплектующих.
Добываются на планетах и астероидных полях. Добыча на планетах напрямую зависит от уровня "Ресурсно-сырьевой базы"

# Гелий:
Используются для строительства, сборки комплектующих и как топливо для космических кораблей.
Добываются на планетах, гипер. маяках и астероидных полях. Добыча на планетах/гипер. маяках напрямую зависит от уровня "Обогатителя изотопов Гелия".

# Население:
Чем больше площадок на вашей планете изначально, тем больше населения на планете, как следствие: увеличение площадок, влечет увеличение кол-ва населения.
Прирост населения зависит от уровня здравоохранения. Требуются практически для всех разработок и строительств.

# Площадки для строительства:
Это тоже ресурс, как ни странно, кол-во площадок напрямую определяет возможность апгрейдов и застройки планеты.
Увеличить кол-во площадок можно с помощью изучения и апгрейда: "Индустриальный комплекс", "Управление климатом", а так-же возможно увеличение при изучении артефакта

# Внутреняя валюта:
Используется во всех постройках и апгрейдах. Обложение налогами населения приносит доход в казну.

# Эргопаки:
Используются как топливо и в некоторых разработках. 1 эргопак равен 1000 гелия.
Производятся на гипер маяках в Энергетическом конверторе из любых материалов, комплектующих и даже из гелия.

# Артефакты:
Могут быть найдены на астероидных полях. Требуют Академию 6ур. для изучения артефакта, в нем могут быть обнаружены различные технологии, модули Предтеч, эргопаки, вирусы и др.


Экономика планет

    Основой Экономики любой планеты является население и энергия. Население планеты имеет естественный прирос который может быть увеличен здравоохранением. Но население не может превысить своего максимума, который зависит от размера планеты, высотного домостроения, здравоохранения. Совокупный труд населения планеты выражается в валовом продукте планеты. Валовой продукт может использоваться на строительство, научные разработки, постройку кораблей. Не используемый в отраслях валовой продукт автоматически идет на налоги.
    Энергию вырабатывают: Солнечная электростанция, Тепло Электро Централь, Термоядерная электростанция. Энергия необходима для нормальной жизнедеятельности населения, добычи сырья и материалов на Ресурсно-сырьевая базе, Обогатителе изотопов Гелия, а также для работы Завод комплектующих.
    На планетах, астероидах и орбитальных базах добываются материалы, гелий-3 и редкоземельные ископаемые. Количество хранимого сырья зависит от емкости хранилищ, которые могут быть увеличены в строительстве.

Планетарное распределение

    Верхняя таблица - по умолчанию весь валовой доход работает на налоги, соответственно идет накопление планетарной валюты, но так будет пока ни чего не строится и не разрабатывается наука. Если Вы убираете процент с налогов и переводите на строительство, то строишь быстрее, но планетарная валюта не поступает, с наукой тоже самое. То есть Вы можете выбирать способ развития, или равномерно на все, или что то на время увеличиваешь, а что то тормозишь.
    В нижней таблице Вы распределяете энергию на население городов, добычу сырья и гелия или завод комплектующих. То есть если у Вас не хватает энергии электростанций ты балансируя этими параметрами можешь добиться оптимального варианта. При этом надо учитывать что вырабатывается без затрат энергия на Солнечных электростанциях, а Тепло Электро Централь для работы требует материалы, и Термоядерная электростанция требует гелий-3.
    Так же в этой таблице можно видеть сколько вырабатывается (зеленым цветом) или потребляется (красным цветом) различными отраслями.

Строительство и наука

    Подробно все доступные строения и научные направления можно увидеть на разделе меню - ТЕХНОЛОГИИ. В этом разделе указаны необходимые условия для строений и науки. Уже выполненные условия помечены зеленым цветом.
    В пунктах меню "Строительство" и "Наука" вам показаны доступные направления, а также необходимые материалы и ценности. Расчет времени идет для текущего валового продукта, который зависит от уровня населения. Поэтому он может менять если эти параметры изменились. Не завершенные процессы можно в любой момент отменить с полным возвратом сырья и средств. Завершенные строения можно разобрать с возвратом части потраченных ресурсов.

Орбитальный док и Комплектующие

    Орбитальный док необходим для проектирования и сборки космических кораблей. От уровня дока зависит количество поддерживаемых проектов.
    Для проекта корабля вы выбираете один из доступных корпусов нужного Вам уровня. Далее переходите в "Доступные комплектующие". Где Вы выбираете, какие и сколько двигателей надо установить (от 1 до максимума), требуемые дополнительные модули, оружие и прочие комплектующие корабля. Масса всех комплектующих не должна превышать максимальную грузоподъемность корпуса. Мощность каждого типа полета не может превышать 65300. Когда все выбрано жмите "ВСЕ ВЕРНО", введите оригинальное имя проекта (в дальнейшем смена имени будет не возможна). После этого Ваш проект появиться у вас в доке и будет доступен для сборки кораблей.
    Сборка кораблей идет из сформированной вами очереди. Отменить сборку добавленного в очередь корабля нельзя. Но можно разобрать уже собранный и находящийся на хранении корабль с возвратом всех комплектующих и части потраченных средств на сборку.
    Сборка комплектующих идет из сформированной вами очереди. Отменить сборку добавленных в очередь комплектующих нельзя. Нельзя разобрать уже собранные комплектующие. Возможна сборка комплектующих любого уровня от 1 до максимально изученного у вас со стоимостью пропорционально уровню.

Лицензии

Лицензия дает монопольное право на оказание услуг, производство и продажу определенных комплектующих в своем секторе.

    Лицензии на оказание услуги:

  # Служба спасения командиров - Поиск, эвакуация и реанимация командиров с уничтоженных флотов. Командир с уничтоженного флота может быть спасен ближайшей спасательной базой, но не более чем за 1000 сл. Владелец спасенного командира может забрать его за 50% выкупа. Первые 7 дней выкупить его может только владелец командира.

  # Преобразование материи - Преобразование любой материи в материалы, гелий-3 или минералы. Все выгруженные на маяк грузы (любым игроком, не только владельцем маяка) автоматически преобразуются в выбранную вами в настройка флота материю. КПД преобразования 50%-90% и зависит от уровня лицензионной фабрики. Полученная материя автоматически загружается в трюм привозящего флота, не вошедшие остатки передаются на само вывоз. Стоимость преобразования 1000 суммарной массы равно 1 IC (но не менее 5 IC)
  # 1000 материалов = 800 гелия-3
  # 1000 материалов = 10 манирона или арселила или тетанита

    Лицензии на производство и продажу:

  # Сборка лицензионных комплектующих происходит автоматически при наличии сырья в пределах указанных в настройках вашей лицензии. Скорость сборки зависит от уровня лицензионной фабрики. Дополнительно каждый уровень лицензионной фабрики снижает потребность в сырье и себестоимость изделия на 7%. Недостающие деньги автоматически закупаются на валютной бирже. Раз в сутки сумма превышающая стоимость лицензии переноситься с баланса лицензионой фабрики на баланс игрока. Потребность в сырье можно видеть на карте в свойствах маяка с лицензией. Любой может привезти на этот маяк и указав в настройках своего флота ПРОДАЖА продать сырье требуемое для производства лицензионного комплектующего. На маяке будет куплено только требуемое количество сырья в пределах доступных IC. Остатки сырья останутся в трюме флота. Собранные комплектующие автоматически выставляются на продаже в торговле c наценкой указаной в настройке лицензии. Цена закупок: 100 материалов за 2 IC
  # 100 гелия-3 за 2 IC
  # 1 манирон или арселил или тетанит за 5 IC
  # 1 криокапсула за 50 IC
  # 1 абордажный модуль (ур.1) 70 IC
  # 1 эргопаки 5 IC
  # 1 полиметаллы 80 IC